В фокусе внимания – страховые взносы

Прошло более полугода как функции по администрированию страховых взносов выполняют налоговые органы. Однако у плательщиков все еще возникают вопросы, разрешить которые подчас непросто. На самые злободневные из них ответила Наталья Владимировна Зяблицкая, заместитель руководителя УФНС России по Республике Алтай.

- С этого года налоговый орган – является администратором страховых взносов, в чем заключается администрирование?

Налоговые органы, прежде всего, контролируют правильность исчисления страховых взносов плательщиками, полноту и своевременность их уплаты. Мы также принимаем и проверяем отчетность - единый расчет по страховым взносам, начиная с расчета за I квартал 2017 года. В нашей компетенции теперь - взыскание недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, в том числе за 2016 год и предыдущие периоды.

- Наталья Владимировна, расскажите, пожалуйста, каковы итоги полугодия?

За 6 месяцев 2017 года Управление ФНС России по Республике Алтай мобилизовало в бюджет свыше 2-х млрд рублей страховых взносов. Задолженность по страховым взносам, имевшаяся по состоянию на 1 января 2017 года, взыскана на сумму около 150 млн рублей. Порядка 5 300 плательщиков представили расчеты по страховым взносам за 2 квартал 2017 года, это более 4 тыс. юридических лиц и свыше 1 тыс. индивидуальных предпринимателей.

- Любое нововведение связано с определенными трудностями. С какими проблемами столкнулись вы - налоговики, и, конечно, налогоплательщики?

Налоговые органы, прежде всего, столкнулись с некорректным наполнением базы данных. Например, это не всегда достоверное сальдо, полученное от территориальных фондов, в результате чего у плательщиков возникала недоимка, которой на самом деле нет. Существует проблема со СНИЛСами застрахованных лиц, по которым в пенсионном фонде открыто по два лицевых счета, в результате чего при приеме расчетов по страховым взносам по таким застрахованным лицам выдается сообщение о несоответствии СНИЛС, указанного в расчете, данным, имеющимся в налоговом органе. С этими же проблемами столкнулись налогоплательщики.

- Куда обращаться для исправления сальдо по взносам на 1 января?

В случае несогласия с суммой переданного сальдо расчетов по страховым взносам плательщику необходимо обратиться с заявлением в отделение ПФР или ФСС. При установлении факта передачи некорректного сальдо расчетов отделение ПФР направит в электронном виде в налоговый орган уточненные сведения, которые в оперативном порядке будут отражены в лицевом счете плательщика. Заявление можно написать в свободной форме.

- А как поступить с переплатой и недоимкой по страховым взносам за периоды до 2017 года?

Переплату по страховым взносам, пеням и штрафам за периоды, которые истекли до 2017 года нельзя зачесть в счет погашения недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам за периоды текущего года. Переплату можно вернуть, но только если нет недоимки за периоды до 2017 года и соответствующим пеням, штрафам. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ в течение 10 рабочих дней со дня письменного заявления страхователя.

- На что бы вы обратили внимание плательщиков при представлении расчета?

Хочу обратить внимание плательщиков на несколько моментов. Во-первых, при заполнении сведений по обязательному социальному страхованию суммы возмещенных ФСС расходов плательщика на выплату страхового обеспечения в расчете нужно указывать только те, которые были получены за расчетный период. Возмещения, полученные за 2016 год или за предыдущие кварталы в расчете указывать не надо. Во-вторых, при подаче уточненного расчета в раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» включаются только те работники, сведения о которых необходимо изменить или дополнить. В-третьих, если в представленном расчете сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по плательщику не равна совокупной сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных по каждому работнику, или указаны недостоверные персональные данные работников, такой расчет будет считаться не представленным и плательщику будет направлено соответствующее уведомление. Кроме того, прошу плательщиков своевременно реагировать на полученные уведомления об отказе в приеме расчета.

- В течение какого срока нужно устранить несоответствия?

Представить расчет, в котором устранены несоответствия, плательщик обязан в течение 5 дней с даты направления уведомления в электронной форме и в течение 10 дней при направлении уведомления на бумаге. Если этот срок будет соблюден, датой представления указанного расчета будет считаться дата представления расчета, признанного первоначально не представленным. За нарушение сроков представления расчета по страховым взносам предусмотрен штраф в размере не менее 1 000 рублей.

- Нужно ли предоставлять расчет при отсутствии выплат в пользу физических лиц?

Да, расчет предоставляется в обязательном порядке с нулевыми показателями.

- На что еще стоит обратить внимание?

На заполнение платежных документов на уплату страховых взносов. Чтобы суммы страховых взносов оперативно поступили в бюджет и корректно отразились в информационных ресурсах налоговых органов, при заполнении документов на оплату особое внимание необходимо обратить на точное отображение статуса плательщика, получателя платежа, КБК взноса и ОКТМО. Также стоит помнить, что КБК по платежам за периоды до 1 января 2017 года и по текущим платежам различные. При заполнении платежных поручений на уплату страховых взносов лучше воспользоваться сервисом «Заполнить платежное поручение» на сайте ФНС России www.nalog.ru. При формировании квитанции в этом сервисе реквизиты проставляются автоматически в соответствии с видом платежа, платежным периодом и адресом, введенными плательщиком. После этого остается лишь распечатать документ и оплатить любым удобным способом.

Сообщить о фактах выплаты заработной платы «в конверте» можно по телефону «горячей» линии УФНС России по Республике Алтай

В Управлении ФНС России по Республике Алтай работает телефон «горячей» линии по вопросам неформальной занятости населения и «серой» заработной платы.

Сообщить о фактах выплаты заработной платы «в конверте» можно ежедневно в течение рабочего дня по телефону +7 (38822) 92-721.

На основе поступившей жалобы налоговый орган может инициировать проведение внеплановой выездной налоговой проверки. По результатам которой в отношении недобросовестных работодателей может быть принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Стоит напомнить, что уклоняясь от уплаты обязательных платежей, организации и предприниматели ухудшают социальное обеспечение своих работников, ведь от размера официальной заработной платы зависит размер будущих пенсий граждан, пособий по беременности и родам, оплата больничных листов, сумма социальных и имущественных налоговых вычетов.

Более 1,5 тыс. онлайн-касс зарегистрировано в Республике Алтай

По состоянию на 1 августа 2017 года на территории Республики Алтай состоит на учете 1565 единиц контрольно-кассовой техники (ККТ), зарегистрированной по новому порядку, это около 90% от общего парка контрольно-кассовой техники, подлежащей замене.

Напоминаем, что с 1 июля 2017 года все пользователи ККТ должны перейти на применение кассовых аппаратов нового образца, обеспечивающих онлайн-передачу данных в налоговые органы через операторов фискальных данных.

Новый порядок обязателен для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность предусматривает использование ККТ (за исключением предприятий, оказывающих услуги населению, и владельцев торговых автоматов, без учета применяемой системы налогообложения, а также лиц, применяющих патентную систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и патента, для которых такая обязанность наступает с 1 июля 2018 года). Следует иметь в виду, что при применении системы налогообложения в виде ЕНВД или патента и реализации алкогольной продукции (в том числе пива) обязанность применения онлайн-касс возникла с 31 марта 2017 года.

Всю информацию по переходу на онлайн-кассы можно получить по телефону «горячей» линии УФНС России по Республике Алтай +7 (38822) 92-816, а также на официальном сайте в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

Просмотров страницы: 32