МФЦ: улучшаем качество жизни

С появлением офисов многофункциональных «Мои документы» процесс предоставления государственных услуг становится более доступным. Предоставление услуг осуществляется по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в МФЦ. Взаимодействие с органами власти осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

С августа 2017 года ряд государственных услуг по линии МВД Республики Алтай предоставляется во весь районный офис «Мои документы» Республики Алтай. Важным нововведением стала выдача паспортов гражданам Российской Федерации. Ранее полномочия многофункциональных центром ограничивались только на приеме документов, за получением результата приходилось обращаться в отдел миграционный службы. Теперь паспорт гражданина Российской Федерации можно получить по месту обращения, т.е. в МФЦ.

Однако есть ограничения: в МФЦ не осуществляется прием документов на получение паспорта гражданина Российской Федерации, в связи с достижением гражданином РФ 14-летнего возраста, а также если документ утерян или украден.

Также в офисах МФЦ осуществляется прием документов на оформление заграничного паспорта старого образца со сроком действия на пять лет, однако выдача заграничного паспорта осуществляется в Управлении миграционной службы в г. Горно-Алтайске.

Помимо вышеуказанных государственных услуг граждане могут обратиться в многофункциональный центр по замене водительского удостоверения. Стоит отметить, что возможность замены водительского удостоверения в многофункциональном центре имеет особую значимость для жителей удаленных районов Республики Алтай, не имеющих на своей территории регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД Республики Алтай.

Для удобства граждан многофункциональные центры оборудованы оснащены электронной очередью, гостевыми компьютерами для общего использования Единого портала госуслуг и терминалами для приема платежей (оплата штрафов и госпошлин, пополнение баланс телефона и т.д.).

Многофункциональные центры— это дополнительная альтернатива, позволяющая выбрать то учреждение, до которого гражданину ближе и удобнее добраться, либо совместить обмен водительского удостоверения или оформление паспорта с визитом в филиал по другим вопросам. Например, выдача паспорта в центрах «Мои Документы» очень удобна при оказании комплекса услуг при утрате документов или изменении фамилии. Достаточно обратиться в центр, чтобы сменить общегражданский паспорт, ИНН, СНИЛС, документы на недвижимость, водительское удостоверение, т.е. получить полный комплекс услуг в одном месте абсолютно бесплатно, оплачивается только госпошлина, предусмотренная законодательством.

Напомню, что кроме филиала районного «МФЦ», государственные и муниципальные услуги можно получить в ТОСПах (территориально обособленные структурные подразделения. Жители сел Тобелер, Новый Бельтир, Курай и Джазатор могут обратится в свой ТОСПы, расположенные в здании сельских администрации.

Многофункциональные центры – это очень важный канал для оказания государственных услуг. Он позволяет на современном уровне качественно обслуживать граждан и наша важная задача – донести до всех жителей информацию о тех новых возможностях, которые возникают.

Начальник филиала АУ РА «МФЦ» в Кош-Агачском районе: Б.Ж. Ильясов

Дата публикации: 24.08.2017г.

Просмотров страницы: 56