Из поколения в поколение: о профессиональном становлении сотрудников в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай

Можно ли стать успешным, востребованным, профессиональным, избрав для себя путь служения государству своему?

Время мчится все быстрей и чтобы быть соответствующим времени необходимо постоянно развиваться, изучать опыт предыдущих поколений, постигать новое и внедрять это новое в свою деятельность. Ни одна сфера жизни в настоящее время не осталась в неизменном состоянии. На наших глазах происходят разительные перемены. Не остается в стороне от них и государственная гражданская служба.

Государственная гражданская служба Российской Федерации - это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов.

На государственную службу гражданин может поступить, приняв участие в конкурсной процедуре на замещение вакантной государственной гражданской должности федеральной государственной гражданской службы. Во время конкурса кандидат на должность проходит индивидуальное собеседование и выполняет тесты. Все эти процедуры, конечно же, не гарантируют, что придя на службу, молодой специалист с перового дня поймёт всю специфику новой должности.

В настоящее время в Управлении Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай (далее – Управление) профессиональное развитие гражданского служащего является одним из основных моментов успешного выполнения стоящих перед Управлением задач. Профессиональное обучение гражданских служащих ориентировано на их подготовку к практическому исполнению своих должностных регламентов. Существует большое количество методов профессионального развития гражданских служащих некоторыми из них являются: обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места.

На рабочем месте, то есть непосредственно в коллективе, всегда имеется сотрудник, наиболее опытный и подготовленный, который может передать имеющиеся знания, умения и навыки молодому специалисту. Как правило, наставником для молодого специалиста становится начальник отдела или лицо, имеющее многолетний опыт работы по направлению деятельности. В коллективе Управления 71 гражданский служащий, из них 25 специалистов имеют опыт работы более 10 лет, а 28 имеют опыт работы более 15 лет.

Наставничество, как метод обучения, позволяет практически воспитывать кадры со специфическими знаниями и навыками, актуальными для конкретной должности. В обязанности наставника входит отслеживание процесса усваивания знаний, формирования нужных навыков и в целом желания работать. Отличительными особенностями наставничества является то, что весь процесс проходит непосредственно на рабочем месте, затрагивает реально возникающие ситуации и иллюстрирует весь служебный процесс исполняемый молодым специалистом. То есть такое обучение содержит минимум теории, акцентируя внимание на практической стороне деятельности.

Практические знания, получаемые на рабочем месте, подкрепляются теоретическими. Федеральная службы государственной регистрации, кадастра и картографии ежегодно готовит планы повышения квалификации, в которых имеется тема повышения квалификации для лиц, впервые принятых на государственную службу. Прохождение повышения квалификации в первый год службы позволяет вновь принятому гражданскому служащему пополнить свои теоретические знания, быстрее адаптироваться на рабочем месте и на должном уровня выполнять свои должностные обязанности. В Управлении помимо вышеуказанного имеется возможность и для саморазвития гражданских служащих. Так, в каждом подразделении имеется план профессиональной учебы, который предусматривает занятия внутри отделов, где каждый специалист готовит какую-либо актуальную тему по действующим документам и доводит ее до своих коллег. Следует пояснить, что самообразование это в том числе получение знаний и в свое свободное время.

Каждый сотрудник совместно со своим начальником отдела составляет индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего. Индивидуальный план составляется на три года, что позволяет гражданскому служащему видеть перспективы своего развития и возможный карьерный рост. Ежегодно для контроля и начальники отделов, и гражданские служащие обобщают полученные знания и готовят отчеты о выполнении планов индивидуального развития.

Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

Коллектив Управления является мобильным в освоении новых знаний и высокопрофессиональным, где знания и опыт передаются из поколения в поколение.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай

Дата публикации: 21.11.2017г.

Просмотров страницы: 27