Поиск по сайту

Что такое специальная оценка условий труда и кто обязан ее проводить

Что такое специальная оценка условий труда и кто обязан ее проводить

Разделы

Управление образования МО «Кош-Агачский район»
АО «Россельхозбанк»
БУЗ РА Кош-Агачская РБ
Военный комиссариат Кош-Агачского района Республики Алтай
Всероссийская перепись населения
ГУ МЧС России по Республике Алтай
Мероприятия, посвященные к 90-летию М.В. Карамаева
МКУ "По делам ГО, ЧС и вопросам ЕДДС
Прокуратура информирует
Роспотребнадзор
ТОНД по Улаганскому и Кош-Агачскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Алтай
УФНС России по Республике Алтай
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»
Федеральная кадастровая палата
Филиал АУ РА «МФЦ» в Кош-Агачском районе
Центр Государственной кадастровой оценки
Новости района
Центр поддержки предпринимательства
Противодействие коррупции
Отделение Социального Фонда России по Республике Алтай
КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района»
Пограничное управление ФСБ России по республике Алтай
Отделения МВД России по Кош-Агачскому району
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай
Обязанности по обеспечению проведения спецоценки возлагаются на
работодателя трудовым законодательством: статья 212 ТК РФ содержит норму о том, что
работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в
соответствии с законодательством о специальной оценки условий труда.
С 1 января 2014 (Федеральный закон от 28.12.2013г. № 426-ФЗ) года все без
исключения работодатели должны проводить специальную оценку условий труда всех
рабочих мест, независимо от наличия (либо отсутствия) вредных и опасных факторов.
Единственное исключение из этого правила касается надомников, дистанционных
работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями –
физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. В
отношении их рабочих мест спецоценка не проводится (ч.3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).
Частью 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ предусмотрена возможность проведения спецоценки поэтапно,
при условии окончания работ не позднее 31 декабря 2018 года. Однако данная норма не
действует в отношении рабочих мест, указанных в части 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ (рабочих мест
работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки, с учетом которых
осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости; рабочих мест, где
предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями
труда).
В случае, если до 1 января 2014 года в отношении рабочих мест была проведена
аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении
таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной
аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, служащих основанием для
проведения внеплановой спецоценки (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).
Результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в
силу Закона № 426-ФЗ, аттестации рабочих мест по условиям труда, действительные до окончания
срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно (ч. 5 ст.15 Закона №
426-ФЗ).
Работодатель вправе провести специальную оценку условий до истечения срока действия
имеющихся результатов аттестации рабочих мест (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).
С вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О
специальной оценке условий труда» ситуация существенно изменилась. Государством предложен
некий компромисс. С одной стороны, требования к условиям труда на рабочих местах
существенно снижены. Из оценки исключены такие факторы, как травмоопасность, пульсация и
другие. С другой стороны, резко возросла ответственность работодателя за исполнение норм
трудового права, а результаты специальной оценки условий труда теперь определяют размер
дополнительных платежей в Пенсионный фонд.
С 1 января 2015 года вступила в силу новая статья 5.27.1 КоАП РФ, устанавливающая
отдельные размеры штрафов за нарушение законодательства об охране труда. За нарушение
работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на
рабочих местах или ее непроведение –влечет предупреждение или штраф на должностных лиц
от 5000 до 10 000 руб.; на индивидуальных предпринимателей от 5000 до 10 000 руб.; на
юридических лиц от 60 000 до 80 000 руб.

Все новости

Разделы

Управление образования МО «Кош-Агачский район»
АО «Россельхозбанк»
БУЗ РА Кош-Агачская РБ
Военный комиссариат Кош-Агачского района Республики Алтай
Всероссийская перепись населения
ГУ МЧС России по Республике Алтай
Мероприятия, посвященные к 90-летию М.В. Карамаева
МКУ "По делам ГО, ЧС и вопросам ЕДДС
Прокуратура информирует
Роспотребнадзор
ТОНД по Улаганскому и Кош-Агачскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Алтай
УФНС России по Республике Алтай
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»
Федеральная кадастровая палата
Филиал АУ РА «МФЦ» в Кош-Агачском районе
Центр Государственной кадастровой оценки
Новости района
Центр поддержки предпринимательства
Противодействие коррупции
Отделение Социального Фонда России по Республике Алтай
КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района»
Пограничное управление ФСБ России по республике Алтай
Отделения МВД России по Кош-Агачскому району
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай