Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай на 10 октября 2018 года
Разделы
10 Октября 2018 00:00
Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Алтай на 10 октября 2018 года
(подготовлен на основании информации ФБГУ «Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Геофизической службы СО РАН Алтае-Саянского филиала сейсмических явлений, УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, станции защиты растений по Республике Алтай, статистических данных)
Опасные и неблагоприятные метеорологические явления |
В период с 09 по 12 октября 2018 года в Кош-Агачском районе ожидается чрезвычайно высокая пожароопасность 5 класса. |
1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)
1.1. Метеорологическая обстановка
08.10 днем местами по северным районам выпадали небольшие дожди, 09.10 ночью было без осадков, утром местами наблюдались туманы, ветер слабый, в Усть-Кане днем усиливался до 12 м/с, температура воздуха вчера днём повышалась до плюс 10...13 °С, сегодня ночью понижалась до 0...минус 5 °С.
1.2. Гидрологическая обстановка
Гидрологические сведения на 09.10.2018
Река |
Пункт |
Уровень воды в 08 часов (см) |
Изменение уровня воды за сутки повышение (+) понижение(-) |
Ледовые явления |
Уровни начала подтопления населенных пунктов Н, см. |
Бия |
Кебезень |
- |
- |
- |
606 |
Бия |
Турочак |
208 |
-4 |
650 |
|
Бия |
Удаловка |
294 |
-4 |
- |
660 |
Майма |
Майма |
205 |
-1 |
- |
424 |
Катунь |
Тюнгур |
222 |
0 |
- |
610* |
Катунь |
Чемал |
162 |
-4 |
970 |
|
Урсул |
Онгудай |
- |
- |
- |
196 |
Чарыш |
Усть-Кумир |
651 |
-1 |
- |
889 |
Кокса |
Усть-Кокса |
- |
- |
- |
410 |
Чулышман |
Балыкча |
393 |
0 |
- |
700 |
оз.Телецкое |
Яйлю |
216 |
-1 |
- |
480 |
оз.Телецкое |
Артыбаш |
217 |
0 |
- |
505* |
1.3. Лесопожарная обстановка
Значения метеорологического показателя пожарной опасности за 08.10.2018
№ п/п |
Район |
Наименование подразделения |
Значение показателя пожарной опасности |
Класс пожароопасности |
1 |
Майминский |
Кызыл-Озек |
1798 |
3 |
2 |
Шебалинский |
Шебалино |
1876 |
3 |
3 |
Чемальский |
Чемал |
2043 |
3 |
4 |
Турочакский |
Турочак |
1514 |
3 |
5 |
Турочакский |
Яйлю |
1168 |
3 |
6 |
Усть-Канский |
Усть-Кан |
1775 |
3 |
7 |
Усть-Коксинский |
Усть-Кокса |
1371 |
3 |
8 |
Онгудайский |
Онгудай |
1633 |
3 |
9 |
Усть-Коксинский |
Катанда |
1358 |
3 |
10 |
Кош-Агачский |
Кош-Агач |
9955 |
4 |
Класс пожароопасности. (с 01.09)
I класс – 0-300 (отсутствие пожароопасности)
II класс – 301-1100 (небольшая пожароопасность)
III класс –1101-3300 (средняя пожароопасность)
IV класс –3301-10000 (высокая пожароопасность)
V класс – более 10000 (чрезвычайно высокая пожароопасность)
1.4. Сейсмическая обстановка
За сутки сейсмических событий не зарегистрировано.
1.5. Обстановка на водных объектах
За прошедшие сутки на водных объектах происшествий не зарегистрировано (АППГ- 0).
1.6. Техногенные пожары
За сутки зарегистрирован 1 техногенный пожар, погибших и пострадавших нет. (АППГ 1/0/0).
С начала года потушено 182 пожаров (АППГ – 200), гибель составила 6 человек (АППГ- 8).
1.7. Информация по туристическим группам
За сутки происшествий с туристами не зарегистрировано. На контроле туристических групп нет.
1.8. Дорожно-транспортные происшествия
За сутки ДТП не зарегистрировано, погибших и пострадавших нет. (АППГ- 0/0/0).
С начала года зарегистрировано 151 ДТП (АППГ – 136), погибших 9. (АППГ- 19), травмировано 176. (АППГ-153), спасено 142. (АППГ – 115).
1.9. Обстановка на автодорогах
Дороги и перевалы в проезжем состоянии.
1.10. Обстановка на объектах энергоснабжения
В течение суток аварийных отключений не зарегистрировано (АППГ – 1).
1.11. Функционирование систем ЖКХ
В течение суток аварийных отключений не зарегистрировано (АППГ – 0).
1.12. Происшествия на авиатранспорте
В течение суток происшествий на авиатранспорте не зарегистрировано. Аэропорт функционирует в штатном режиме.
1.13. Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Санитарно-эпидемиологическая обстановка стабильная.
1.14. Эпизоотическая обстановка
Эпизоотическая обстановка стабильная.
1.15. Аварии на шахтах
За сутки на территории Республики Алтай аварий на шахтах не зарегистрировано.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий
2.1. Метеорологическая обстановка.
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
С 19 часов 09.10.2018 по 19 часов 10.10.2018 г.
По республике: Переменная облачность, без осадков, утром в отдельных районах туманы, ветер юго-западный 3-8 м/с, местами порывы до 13 м/с, температура воздуха ночью 0…минус 5 °С, местами до плюс 5 °С, днем плюс 14…19 °С, местами плюс 7…12 °С.
Пожароопасность: 3, в Кош-Агаче 5 класса.
Горно-Алтайск: Переменная облачность, без осадков, утром местами туман, ветер юго-западный 3-8 м/с, температура воздуха ночью 0…плюс 2 °С, днем плюс 17…19 °С.
Прогноз погоды на 11.10.2018г. – 12.10.2018
По республике: 11.10 Без осадков, ветер юго-западный 3-8 м/с, местами порывы до 14 м/с, температура воздуха ночью минус 3…8 °С, местами 0…плюс 5 °С, днем плюс 10…15 °С, местами плюс 3…8 °С.
12.10 Без осадков, ветер юго-западный 3-8 м/с, местами порывы 11-16 м/с, температура воздуха ночью минус 3…8 °С, местами 0…плюс 5 °С, днем плюс 16…21 °С, местами плюс 8…13 °С.
Пожароопасность: 3, местами 4, в Кош-Агаче 5 класса.
Горно-Алтайск: 11.10 Переменная облачность, без осадков, ветер юго-западный 3-8 м/с, порывы до 13 м/с, температура воздуха ночью около 0 °С, днем плюс 12…14 °С.
12.10 Переменная облачность, без осадков, ветер юго-западный 3-8 м/с, днём порывы до 14 м/с, температура воздуха ночью плюс 1…3 °С, днем плюс 17…19 °С.
Наиболее опасные участки автомобильных дорог:
- Федеральная автодорога Р-256 «Чуйский тракт»:
1. Майминский район: 429; 432; 433; 435; 440; 441; 442; 443; 444; 445; 446; 447; 448; 450; 453; 454; 455; 457; 458; 459; 460; 461; 478; 480; с км. 428, 304 по 480
2. Чемальский район: 496; с км. 494,80 по 498,167
3. Онгудайский район: 617; 620; 624; 654; 686; с км. 576, 275 по 770, 560
4. Улаганский район: с км. 760, 780 по 812
5. Кош-Агачский район: с км. 812 по 962
- Территориальные дороги:
1. г. Горно-Алтайск – Чоя – В. Бийск (Майминский, Чойский районы) – 6; 7; 8; 32;
2. Подъезд к с. Платово (Майминский район) – 1;
3. Кызыл-Озек – Урлу-Аспак (Майминский район);
4. Усть-Сема – Чемал –Куюс (Чемальский район) – 1; 2; 6; 13; 19; 22; 26;
5. Аскат – Аюла (Чемальский район) – 2;
6. Чемал – Уожан (Чемальский район).
2.2.1. Ограничение движения на федеральной трассе Р-256: риск ограничения автомобильного движения маловероятен.
2.3 Аварийные отключения на объектах ЖКХ и энергосистемах.
Возможно возникновение аварий на объектах энергетики в Майминском, Онгудайском, Усть-Канском, Шебалинском, Чойском районах.
Возможно возникновение аварии на объектах водоснабжения в Майминском районе и г. Горно-Алтайск.
Существует риск возникновения происшествий, связанных со взрывом бытового газа в Майминском районе и г. Горно-Алтайске.
2.4. Происшествия на авиатранспорте
В связи с нарушениями технического регламента, износом оборудования, нарушением правил эксплуатации воздушных судов существует вероятность возникновения авиационных происшествий в Майминском, Чемальском, Турочакском, Кош-Агачском, Онгудайском, Улаганском, Усть-Коксинском районах.
2.5. Техногенные пожары
Напряженность пожарной обстановки будет оставаться на уровне средних многолетних значений. Вероятными причинами возникновения пожаров будут являться неосторожное обращение с огнем, увеличение нарушений эксплуатации электрических приборов, неисправная электропроводка, нарушение правил пожарной безопасности.
Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться в Майминском районе и г. Горно-Алтайске.
2.6. Биолого-социальная обстановка
2.6.1. Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Существует вероятность возникновения единичных и групповых случаев острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений, обусловленных нарушениями правил личной и общественной гигиены, преимущественно в организованных коллективах и учреждениях с массовым и круглосуточным пребыванием людей, оборудованных пищеблоками, столовыми и буфетами.
На территории республики возможны случаи заболеваемости населения.
Продолжается сезон распространения клещевых инфекций. Клещевому вирусному энцефалиту и клещевому боррелиозу наиболее подвержены г. Горно-Алтайск, Майминский, Чемальский, Шебалинский, Онгудайский, Чойский и Турочакский районы. Сибирский клещевой тиф чаще всего встречается в Кош-Агачском, Улаганском, Усть-Коксинском и Усть-Канском районах.
2.6.2. Эпизоотическая обстановка
Существует риск возникновения особо опасных инфекционных и паразитарных заболеваний животных в г. Горно-Алтайске, Чемальском, Кош-Агачском, Шебалинском районах и г. Горно-Алтайске.
2.7. Информация по туристическим группам
Существует риск происшествий в Улаганском, Онгудайском и Усть-Коксинском, Кош-Агачском, Чемальском, Турочакском районах. На контроле 1 туристическая группа (3 человека).
2.8. Сейсмическая обстановка
Возникновение сейсмических событий не исключается в Улаганском и Кош-Агачском районах.
2.9. Геомагнитная обстановка
10.10.2018 магнитное поле Земли ожидается от спокойного до неустойчивого
(небольшие возмущения). Нарушения КВ-радиосвязи возможны в отдельные часы суток. Озоновый слой в норме.
2.10. Обстановка на водных объектах
Существует вероятность происшествий на муниципальном уровне на водных объектах, связанных с гибелью людей по причине несоблюдения правил поведения в местах отдыха людей и нарушения правил эксплуатации маломерных судов на озерах и реках республики (Чемальский район).
2.11. Гидрологическая обстановка
Риск опасных гидрологических явлений маловероятен.
2.12 Аварии на шахтах
Риск возникновения аварий на шахтах существует в Чойском районе (Рудник «Веселый», с. Сейка).
2.13. Лесопожарная обстановка
В связи с нарушением правил пожарной безопасности в лесах на территории Республики Алтай, возможно увеличение и возникновение природных пожаров.
Прогнозируется установление пожароопасности: 3 в Кош-Агаче 5 класс.
3. Рекомендуемые превентивные мероприятия органам местного самоуправления Республики Алтай.
I. По риску опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:
1. Довести экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования;
2. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства;
3. Уточнить наличие резервных финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.
4. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.
II. По риску возникновения аварий на объектах ЖКХ:
1. Проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ;
2. Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения;
3. Организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;
4. Проверить готовность аварийно-диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства и экстренных рабочих бригад к ликвидации возможных аварийных ситуаций;
5. Проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;
III. По риску возникновения аварий на электроэнергетических системах:
1. Организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, особый подход к ремонту оборудования, эксплуатируемого за пределами нормативного срока службы;
2. Обеспечить проверку ремонтных предприятий на предмет их оснащенности современными технологическими средствами, приборами и устройствами для контроля технического состояния оборудования и качества ремонта;
3. Организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания;
4. Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания. Принять меры по ликвидации дефицита автономных резервных источников электроснабжения, в том числе обеспеченности ими социально значимых объектов;
5. Провести проверки готовности экстренных служб и обеспеченности их расходными материалами, топливом для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий.
IV. По риску возникновения аварийных ситуаций и затруднения в движении автомобильного транспорта:
1. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей, нефтепродуктов, предрейсовой подготовки водителей;
2. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП;
3. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП;
4. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения;
5. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями ЦМК, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП;
6. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.
V. По риску техногенных пожаров:
1. В целях предотвращения риска возникновения пожаров в жилом секторе, общественных местах, обеспечить своевременное проведение пропагандистской работы среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников энергоснабжения; правилах поведения при пожарах;
2. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;
3. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
4. Соответствующим документом утвердить дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:
- запрещение разведения костров, сжигания мусора на территории населенных пунктов;
- соблюдение мер пожарной безопасности гражданами по месту жительства;
- организацию силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирования населенных пунктов;
- запрещение загромождения проездов и подъездов к зданиям и сооружениям;
- организацию и проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.
5. На территориях, использующих газовое оборудование, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа, обратить внимание на его исправность, пожаробезопасность, а также качество поставляемого газа в соответствии с условиями эксплуатации;
6. Обеспечить безопасность населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье.
7. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарно-спасательных частей.
VI. По риску землетрясений:
1. Уточнить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
2. Проинформировать население об угрозе ЧС и порядке действий в условиях сейсмической активности;
3. Проверить готовность аварийно-спасательных подразделений территориальной подсистемы к реагированию;
4. Уточнить расчеты сил и средств в случае проведения эвакуации людей, животных, материальных ценностей.
VII. По риску возникновения происшествий на водных объектах:
1. Спланировать мероприятия по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов в период летнего туристического сезона; организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков, наглядную агитацию, пропаганду в СМИ правил безопасности на водных объектах.
2. Ввести ограничения или запреты на посещение отдельных наиболее опасных участков водных объектов.
VIII. По риску возникновения природных пожаров и термических точек:
1. Организовать работу межведомственных маневренных групп, добровольных пожарных дружин и рабочих команд из населения на проведение предупредительных мероприятий по недопущению распространения огня на населенные пункты и объекты экономики.
2. Принять меры по ограничению въезда в лесные массивы по полевым дорогам, неиспользуемым в хозяйственной и производственной деятельности (установление барьеров, заграждений и иных средств принудительного ограничения въезда).
3. Организовать проведение рейдовых мероприятий в местах массового отдыха граждан, расположения дачных и садовых участков, с целью исключения случаев нарушения правил пожарной безопасности в лесных массивах.
4. При осложнении лесопожарной обстановки, незамедлительно информировать собственников (арендаторов) земель, руководителей территориальных подразделений заинтересованных министерств и ведомств о возможных последствиях связанных с лесными пожарами.
5. Обеспечить постоянную связь (радиосвязь) с населенными пунктами, попавшими в зону интенсивных пожаров.
6. К работе по контролю за обстановкой на территории муниципальных образований привлечь старост населенных пунктов.
Разделы
Документы
03 Апреля 2024 06:24
О проведении субботника по благоустройству и санитарной очистке на территории МО «Кош-Агачский район»Скачать312.8 Кбайт
03 Апреля 2024 06:19
О проведении двухмесячника по благоустройству, санитарной очистке и озеленению в весенний период на территории МО «Кош-Агачского район»Скачать233 Кбайт