Поиск по сайту

Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве

Разделы

БУЗ РА Кош-Агачская РБ
Всероссийская перепись населения
Мероприятия, посвященные к 90-летию М.В. Карамаева
УФНС России по Республике Алтай
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»
Федеральная кадастровая палата
Новости района
Центр поддержки предпринимательства
Противодействие коррупции
Пенсионный фонд
КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района»
Пограничное управление ФСБ России по республике Алтай
ОМВД России по Кош-Агачскому району
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай

24 Декабря 2019 00:00

Статьей 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве.

Согласно указанной норме, уголовно наказуемыми являются следующие действия посредника:        обещание или предложение посредничества во

взяточничестве; непосредственная передача взятки должностному лицу по поручению взяткодателя или взяткополучателя; любое иное способствование взяткодателю или взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки (например, ведение переговоров по поручению взяткодателя или взяткополучателя, подыскание соответствующего должностного лица, склонение его к оказанию содействия взяткодателю).

За перечисленные действия ответственность наступает независимо от того, в интересах взяткодателя или взяткополучателя выступает посредник. При этом его действия являются уголовно наказуемыми в том случае, если размер взятки превышает 25 тыс. рублей.

Квалифицирующими признаками состава преступления, при наличии которых предусмотрено более строгое наказание, являются использование посредником своего служебного положения; посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие); совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; посредничество во взяточничестве в крупном размере (когда размер взятки превышает 150 тыс. рублей) и особо крупном размере (свыше 1 млн рублей).

За совершение данного преступления определено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Санкция этой статьи в качестве альтернативного вида основного наказания предусматривает штраф в размере до 3 млн рублей (а также в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до 80-кратной суммы взятки). В качестве дополнительных видов наказания предусмотрены лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет и штраф в размере до 70-кратной суммы взятки.

В соответствии с примечанием к статье 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации посредник может быть освобожден от уголовной ответственности, если он активно способствовал раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщил о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.




Конфликт интересов при заключении государственных и муниципальных контрактов - основание для признания их

недействительными

Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одной из сфер экономики, подверженных коррупциогенным проявлениям в силу вовлечения в него значительных финансовых ресурсов и стремления участников закупочной деятельности обогатиться ими противоправным способом.

В целях противодействия таким проявлениям заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе).

Одним из таких обязательных требований является отсутствие конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Указанным законом определено, что под конфликтом интересов понимаются                                ситуации, при которых должностные лица заказчика,

непосредственно участвующие в процессе закупок, состоят в браке либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с физическими лицами и ИП - участниками закупки; выгодоприобретателями - физическими лицами, владеющими напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через нескрлько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества - участника закупки; единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и т. д.); членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества; руководителем учреждения или унитарного предприятия; иными органами управления юридических лиц - участников закупки.

При обнаружении конфликта интересов заказчик обязан отказать в заключении контракта.

Контракт, заключенный при наличии конфликта интересов, является ничтожной сделкой, так как нарушает прямо установленный законодательный запрет и посягает на публичные интересы.

Соблюдение требований законодательства в указанной части при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд позволит избежать негативных последствий в виде судебных расходов, административных штрафов, а также финансовых потерь, связанных с исполнением незаконного контракта.




Все новости

Разделы

БУЗ РА Кош-Агачская РБ
Всероссийская перепись населения
Мероприятия, посвященные к 90-летию М.В. Карамаева
УФНС России по Республике Алтай
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»
Федеральная кадастровая палата
Новости района
Центр поддержки предпринимательства
Противодействие коррупции
Пенсионный фонд
КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района»
Пограничное управление ФСБ России по республике Алтай
ОМВД России по Кош-Агачскому району
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай

Документы

Все документы