Как проверить, где находятся пенсионные накопления?
Разделы
21 Мая 2021 00:00
В системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации накопительная пенсия формируется:
- за счет страховых взносов, которые уплачивали работодатели за своих сотрудников с 2002 по 2013 год (с 2014 года поступление страховых взносов на накопительную пенсию приостановлено по решению государства),
- за счет уплаты дополнительных страховых взносов в ПФР, в связи со вступлением граждан в Программу государственного софинансирования пенсии.
Сформированные пенсионные накопления могут находиться в доверительном управлении в Пенсионном фонде Российской Федерации или в негосударственном пенсионном фонде (НПФ). На практике, лишь немногие граждане контролируют состояние своих пенсионных накоплений. Проверить, у какого именно страховщика находятся средства, можно, получив выписку из своего индивидуального лицевого счета. Получить выписку можно в электронном виде на портале Государственных услуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, а также обратившись в клиентскую службу Пенсионного фонда Российской Федерации.
Если гражданин доверил средства Пенсионному фонду Российской Федерации (ПФР), выбрав управляющую компанию, то в личном кабинете гражданина на сайте ПФР будет отражена вся информация, касающаяся инвестирования средств, в том числе полученный доход.
Если же пенсионные накопления переданы НПФ, то в личном кабинете на сайте ПФР будет отражаться только информация о том, в каком именно фонде находятся средства. А вот узнать их сумму, включая инвестиционный доход, нужно будет уже в НПФ.
Переводить средства из одного фонда в другой можно ежегодно, но надо помнить, что при смене страховщика чаще одного раза в пять лет, можно потерять инвестиционный доход. С 2019 года действует обязательная процедура информирования граждан о возможных потерях инвестиционного дохода.
Выбранный страховщик несёт обязательства перед гражданином по назначению и выплате накопительной пенсии.
Подать заявление о переводе средств можно не позднее 1 декабря. При этом до 31 декабря действует так называемый «период охлаждения», во время которого у граждан есть возможность поменять решение. Для этого необходимо подать в ПФР уведомление о замене страховщика или об отказе от его смены.
Телефон "горячей линии" 3(38842)22-6-98
УПФР в Кош-Агачском районе РА
- за счет страховых взносов, которые уплачивали работодатели за своих сотрудников с 2002 по 2013 год (с 2014 года поступление страховых взносов на накопительную пенсию приостановлено по решению государства),
- за счет уплаты дополнительных страховых взносов в ПФР, в связи со вступлением граждан в Программу государственного софинансирования пенсии.
Сформированные пенсионные накопления могут находиться в доверительном управлении в Пенсионном фонде Российской Федерации или в негосударственном пенсионном фонде (НПФ). На практике, лишь немногие граждане контролируют состояние своих пенсионных накоплений. Проверить, у какого именно страховщика находятся средства, можно, получив выписку из своего индивидуального лицевого счета. Получить выписку можно в электронном виде на портале Государственных услуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, а также обратившись в клиентскую службу Пенсионного фонда Российской Федерации.
Если гражданин доверил средства Пенсионному фонду Российской Федерации (ПФР), выбрав управляющую компанию, то в личном кабинете гражданина на сайте ПФР будет отражена вся информация, касающаяся инвестирования средств, в том числе полученный доход.
Если же пенсионные накопления переданы НПФ, то в личном кабинете на сайте ПФР будет отражаться только информация о том, в каком именно фонде находятся средства. А вот узнать их сумму, включая инвестиционный доход, нужно будет уже в НПФ.
Переводить средства из одного фонда в другой можно ежегодно, но надо помнить, что при смене страховщика чаще одного раза в пять лет, можно потерять инвестиционный доход. С 2019 года действует обязательная процедура информирования граждан о возможных потерях инвестиционного дохода.
Выбранный страховщик несёт обязательства перед гражданином по назначению и выплате накопительной пенсии.
Подать заявление о переводе средств можно не позднее 1 декабря. При этом до 31 декабря действует так называемый «период охлаждения», во время которого у граждан есть возможность поменять решение. Для этого необходимо подать в ПФР уведомление о замене страховщика или об отказе от его смены.
Телефон "горячей линии" 3(38842)22-6-98
УПФР в Кош-Агачском районе РА
Задать вопрос
Разделы
Документы
03 Апреля 2024 06:24
О проведении субботника по благоустройству и санитарной очистке на территории МО «Кош-Агачский район»Скачать312.8 Кбайт
03 Апреля 2024 06:19
О проведении двухмесячника по благоустройству, санитарной очистке и озеленению в весенний период на территории МО «Кош-Агачского район»Скачать233 Кбайт